Пресс-центр

Основной конкурс - День 3

Продолжается конкурсное прослушивание основной группы I-го тура. 30 августа в Большом зале Уральской консерватории свои программы представили: Алёна Клявина, Антон Сушляков, Владимир Кузин и Михаил Гордеев.

Мощно и энергично начала Алёна Клявина. Она исполнила Сонату соч. 88 Б. Бартока. Разнообразие динамического колорита, невероятное звукоизвлечение помогли конкурсантке завлечь слушателей и членов жюри своей игрой. В средней части сонаты особенно выделилась басовая линия: упругий, бархатный бас создал ощущение объёмного звука. В целом по программе всё было выстроено гармонично как по форме, так и стилистически.

Выступление Антона Сушлякова запомнилось уверенностью и свободой, с которой участник играл конкурсную программу. Особое впечатление произвело исполнение Трансцендентного этюда № 10 Ф. Листа, впечатлившее публику лёгкостью и воздушностью и в то же время воплощением романтического пафоса.

Если бы был человек, побывавший в разных эпохах, то это был бы Владимир Кузин. Исполнение всех произведений из его программы чётко передавало стиль и особенности композитора той или иной эпохи, а именно: Барокко (И. С. Бах Прелюдия и фуга C-dur из I тома ХТК), Классицизм (Л. ван Бетховен Соната op. 2 № 3 °C-dur) и Романтизм (П. И. Чайковский — С. В. Рахманинов «Колыбельная»). Настолько сильно передавалось это ощущение слияния с композитором, будто В. Кузин брал уроки у каждого из них. Особенно примечательна работа с регистрами: верхний прозвучал очень прозрачно, созерцательно, филигранно, а нижний — тяжеловесно, глубоко, с особым отношением, что в синтезе воспринималось наполнено, однородно.

Программа Михаила Гордеева — настоящий калейдоскоп разных стилей и жанров. Особенно поразительным было то, что участник исполнял всю программу без перерыва, мгновенно переключаясь между произведениями. Предельная концентрация при исполнении, быстрая перестройка сознания поражают. Участник показал своё тонкое чувство каждого стиля, он буквально проживал каждое произведение, не позволяя ни единому звуку пропасть впустую. Богатое разнообразие тембров, объёмный насыщенный звук, тонкое филигранное кружево мелких фигураций и невесомая, прозрачная фактура — вот чем запомнилось его выступление. А пламенное и дерзновенное исполнение Этюда op.8 № 12 dis-moll А. Н. Скрябина стало торжественным завершением очередного конкурсного дня.

Члены СНТО:
студентка 2 курса Полина Саламатова,
студентка 3 курса Дарья Мыльникова


Возврат к списку