Пресс-центр

Основной конкурс - II тур - День 1

1 сентября стартовал II тур основной группы. Напомним, что по итогам I тура прошли все 18 участников, и впереди их ждет нелёгкая борьба.

Второй тур открыл Андрей Онофрей. Эмоционально и активно прозвучала первая часть Сонаты № 1 op. 28 С. В. Рахманинова. Полётно, естественно, с особым трепетом прозвучала вторая часть. А финал энергично, с феерией завершил это выступление.

Будучи органистом, Владимир Скоморохов блестяще раскрашивает полифоническую фактуру. Исполнение сложнейшего сочинения — Прелюдии и фуги D-dur Баха-Бузони — яркое тому доказательство.

Нельзя не отметить прекрасно исполненную пьесу китайского композитора Е Сяогана «Озеро Наму». Вот лирический герой бросает камешек, образуются круги на воде, дует лëгкий ветерок, — всë это будто видишь воочию.

Ноктюрн № 1 op. 9 b-moll Ф. Шопена прозвучал с особым трепетом: каждый звук, как маленькое стëклышко, которое страшно разбить.

Кирилл Прокопов в первом туре удивлял слушателей искусным исполнением клавирной музыки эпохи Барокко, а во втором туре предстал совершенно в новом амплуа.

Перед пианистом стояла непростая задача. «Пейзажи выжженной земли» П. Васкса — не самое простое для восприятия сочинение. Множество кластеров, диссонансы, бесконечно повторяющиеся мотивы… И вдруг в этом хаосе возникает будто из ниоткуда очень красивая, возвышенная мелодия, но лишь на мгновение. Это как воспоминание о пейзаже, который когда-то действительно был прекрасным, но на том месте уже ничего нет, всë осталось в прошлом. И вновь перед нами выжженное поле, вновь кластеры и диссонансы.

Приëм с зажатием струны усиливал напряжение в общей угнетающей атмосфере. Без чëтко выстроенной драматургии это произведение восприниматься не будет. Но пианисту удалось добиться нужного результата: его исполнение никого не оставило равнодушным.

Лев Кравцов во втором туре исполнил три сонаты, среди которых хотелось бы выделить Сонату b-moll op. 35 Ф. Шопена, а особенно третью часть. Поразительное ощущение: зазвучал траурный марш, и на первый взгляд показалось, что игра какая-то прямолинейная и безжизненная. И вдруг после этой безбрежности появляется, казалось бы, светлый эпизод — средний раздел. Потрясающая красота, но не согревающая, а леденящая. Мелодия приковывает, но не вселяет никакой надежды. И тема марша, снова появившаяся, уже воспринимается иначе. Эта отрешëнность становится настолько естественной, что услышанное уже не отвергаешь — от услышанного пробирает до костей. Добиться такого эффекта — потрясающая заслуга пианиста.

Александр Страхов впечатлил публику исполнением Чаконы С. Губайдулиной. Проведение басовой линии в левой руке создавало эффект наполненности, погружённости. Невероятно была выстроена динамическая кульминация на кластерах. В средней части в правой руке прозвучало хорошее legato. Все эти факторы повлияли на успешную игру пианиста!

студентка 3 курса Дарья Мыльникова
музыковед Иван Попов


Возврат к списку