Пресс-центр

Отзыв о выступлениях третьего дня III тура Основного конкурса (30.06.2016)

Финишная прямая – третий день III тура большого конкурсного марафона. Прослушивание последнего вечера привлекло большое количество публики. Казалось, кто не смог посетить предыдущие дни, собрались, чтобы успеть насладиться игрой молодых и перспективных конкурсантов. Не обошли внимание мероприятие и официальные гости в лице Министра культуры Свердловской области Павла Владимировича Крекова и почетного зрителя Наины Иосифовны Ельциной (конкурс проводится под патронажем «Ельцин-центра»).

Открыл вечер Роман Косяков. Музыкант с самого начала держался настолько уверенно и убедительно, что возникло впечатление не конкурсных обстоятельств, а настоящего концертного исполнения. А зрители оказались в ситуации не цензоров, а внимательных слушателей. Превосходно исполнив программу, Роман, безусловно, стал фаворитом последнего конкурсного дня. Стилистически вкусно был подан концерт Моцарта (№21, KV 467, C-dur). До малейших деталей музыка прочувствована, отшлифована, услышаны мельчайшие штрихи, а форма целиком охвачена и осознана. На протяжении звучания классического концерта Роман Косяков вёл «разговор» с оркестром, чутко откликающимся на музыкальное высказывание солиста. Произведение позволяет в полной мере продемонстрировать блестящую виртуозную технику пианиста, который сумел передать и эмоционально-характерные нюансы, будь то игривая искра, легкий смешок, или драматические нотки. К финалу праздничная феерия восторжествовала, а музыкальный поединок закономерно пришел к гармоническому согласию. Конкурсанту удалось преодолеть самое трудное, совместив серьезное – сложнейшую техническую подачу, с приятным – легким ощущением праздника.

Второй концерт Брамса (ор. 83, B-dur) в интерпретации Романа Косякова достиг поистине вагнеровских масштабов. Здесь музыкант блеснул крупной техникой, старательно исполнив все аккордовые и октавные последовательности и не забыв об образно-смысловом содержании. Энергетически емкое исполнение воспринималось на одном дыхании. В итоге разные по стилю и содержанию произведения Моцарта и Брамса оставили исключительно цельное впечатление благодаря тому, что Роман Косяков – пианист с прекрасной исполнительской культурой, обладающий творческой зрелостью и артистической свободой.

Особенно трудно пришлось последнему конкурсанту Константину Звягину. Задача не из легких – зацепить, привлечь к себе внимание уже уставшей публики и жюри. К сожалению, это ему не вполне удалось. Диаметрально противоположные в образно-стилевом контексте классика и романтика (концерт №25 Моцарта, C-dur, КV 503 и концерт a-moll Шумана, ор. 54) прозвучали в его исполнении сглажено и рафинировано. Не могу упрекнуть исполнителя в слабой технике или недостаточной подготовке, вероятно, в этот раз удача была не на его стороне.

Независимо от того, как распределятся места, конкурс этого года продемонстрировал много перспективных молодых исполнителей, лица которых, возможно, в скором времени мы будем видеть с голубых экранов, а их имена наблюдать на концертных афишах. Словом, Браво таланту!


Юлия Кокорина, музыковед, 

выпускница УГК им. М.П. Мусоргского



Возврат к списку