Пресс-центр

Первый день VI международного конкурса имени Веры Лотар-Шевченко

Первый день VI международного конкурса имени Веры Лотар-Шевченко. Что он преподнесет нам? Новые имена звезд пианистического небосвода или необыкновенное звучание всеми полюбившихся классических шедевров музыкального искусства?

Михонин Матвей, самый юный участник конкурса (14 лет), удостоился чести открывать первый тур юношеской части этого масштабного мероприятия. Произведения, исполненные Метвеем, - всем известные опусы. Любая оплошность в исполнении – большая ложка дегтя в бочке меда. Пианист не только не позволил себе испортить позитивное начало конкурса, но и смог удивить своеобразным слушанием цикла c-moll И.С. Баха из I тома «ХТК», а также удивительной импрессионистической мягкостью в «Арабеске» К. Дебюсси.

Участница под №2, Янюшкина Елизавета, блеснула первым исполненным ею произведением, циклом Fis-dur из второго тома «ХТК» И.С. Баха. Пианистка чувствовала клавиатуру фортепиано совсем по-иному, по-клавесинному! К сожалению, «клавесинность» осталась у нее и в последующих произведениях, таких, как Этюд №50 К. Черни и Концертный этюд «Хоровод гномов» Ф. Листа. Соответственно, не хватило некоторой демоничности в произведении Листа, что нельзя сказать о его Трансцендентном этюде №10, исполненном следующей участницей конкурса, Алиной Понарьиной.

Выступление пианистки было построено в крещендирующей форме. Аккуратно сыгранные цикл И.С. Баха и Этюд К. Черни сменились мастерски сделанной живописной картиной «Лодки в океане» М. Равеля. Кульминацией стал названный выше Трансцендентный этюд Листа, сыгранный сегодня два раза, но лучший и незабываемый, по моему мнению, в исполнении Алины.

Сербина Евгения, следующая участница, единственная решила пойти несколько по-иному пути. В качестве полифонической пьесы Женя выбрала Цикл прелюдии и фуги №4 Д.Д. Шостаковича и не зря. Пианистка учла стиль композитора, и Цикл был исполнен по-философски сдержанно.

Матвеева Мария с первого звука Прелюдии из Цикла D-dur И.С. Баха, задала особый эмоциональный тонус: позитивный, боевой, решительный. Маша даже единственная из участниц буквально внесла дополнительный свет в зал Филармонии в своем белом наряде! Продолжили блестящее выступление Марии Этюд №4 К. Черни, а также произведения Листа и Дебюсси. Хочется надеяться, что это один из претендентов на победу. Вперед, тезка!

Трудно было не заметить фотографию «будущего Кисина» в буклете конкурса. Дмитрий Березняк. Словно ангелочек, этот шестнадцатилетний пианист вышел на сцену, и совершенно «неземные» звуки появились из-под его пальцев, исполняющих цикл C-dur из I тома ХТК И.С. Баха. Филигранная техника слышалась и во втором номере его программы – Этюде №35 К. Черни. И полностью контрастное произведение – Этюд-картина С.В. Рахманинова № 9 ор. 39 удивила своей «колокольностью», которая была достигнута этим необычным юношей.

Последующие исполнители, а именно Евгений Евграфов, Ворожцов Артур, Гарипова Камила, Гаврилова Ольга, Марченко Лизавета, Романкулов Осмон, Лешкин Андрей, были по-своему ярки и интересны с точки зрения интерпретации сыгранных ими произведений. Кто-то не смог добиться клавирной легкости в произведениях Баха, а кто-то не понял сути импрессионистической музыки. А кто-то сыграл настолько одинаково одно и то же произведение, что их даже сложно оценивать. Но все одинаково показали отличные технические данные и отменную музыкальность.

Безусловно (наверное, так считаю не только я), «перлом» конкурсного дня стало выступление Александра Ключко, юноши с незаурядными пианистическими данными, человека исключительной музыкальности и харизматичности. Каждое произведение, сыгранное Александром, это особое ощущение звука, интервала, аккорда, метра, ритма, а также стиля композитора и эпохи. Каждое произведение прозвучало настолько эффектно, что хотелось это слушать и слушать!

Серьезным конкурентом Александра стала Джулия Лозовска, сыгравшая свою программу так по-европейски аккуратно, так безукоризненно, красиво, что такая игра не требует дополнительных комментариев.

Всех участников хотелось бы поздравить с участием, а также прохождением их во второй тур VI Международного конкурса имени Веры Лотар-Шевченко, и пожелать им удачи и веры в себя!


Мари Байкузина,
музыковед, студентка УГК им. М.П.Мусоргского

Возврат к списку