Пресс-центр

Рахманинов на празднике Финала (28 июня)

Финал большого конкурса – как водится, торжество здоровой человеческой духовной красоты в музыке и – естественно-нездоровой – музыки в человеке. Ибо всегда последняя несет с собой необходимый для осознания ее совершенства сдвиг – момент легкой одержимости и великой любви. Первый день праздничного Финала завершился вековым мостом (точнее – сверхвековым), то есть, при всей мужественной неукротимости тона, помнится: Второй рахманиновский – праздник самого жеста письма.

Московский музыкант Тимофей Доля сосредоточенно, вектором движения звонаря утянул нас в привезенный с собой дух стен и крыш, слышавших непревзойденного Маэстро в конце Прекрасной эпохи. В руках молодого пианиста – в каждом росчерке кисти – Песнь Песней, отзвук трогательно-Ветхозаветного воздушного пространства Серебряного века, точки отсчета. В них же – уже в размашистости первых послеколокольных тактов – сбивающая с ног и обращающая в свою веру по-рахманиновски львиная стремительность и стать. Момент погружения, врастания – и исполнителем, и слушателями – всегда мною воспринимается, как что-то магическое, как существование дополнительного измерения, за пределами всего, что можно увидеть и к чему прикоснуться. За пределами привычной системы координат. Но еще удивительнее – как теперь – когда всё: запахи, звуки, световые блики – сплетается в единую канву, и музыку, в ее полнокровном архитектурном величии, можно не только услышать, но и будто бы потрогать руками. Одухотворение формы, олицетворение звука.

Жажда людей, находящихся за пределами клавишно-оркестровой палитры, до прекрасных абстрактных материй – утоляется именно через этот переход от мысли к речи, к существованию ее в пространстве во всем объеме светотеневых переливов.

Спасибо за музыку, которая ощущалась и слухом, и сердцем, и зрением, и всеми нервными окончаниями, за радость полета и щедрость штриха. Спасибо, чудесный музыкант.


Александра Харламова, 
 студентка IV курса УГК им. М.П. Мусоргского

Возврат к списку